Конспект логопедического занятия в начальной школе. Открытое занятие по логопедии План конспект логопедического занятия в школе

ГКОУ школа № 10 г. Белореченска

Конспект

Открытого логопедического занятия с Применением интегрированных методов в работе с учащимися с овз.

Подготовила: Романова Н,А. учитель-логопед,

«Лесная школа»

Тема : Дифференциация Ш-Ж

Цели : 1) Развитие фонематического анализа и синтеза слов со звуками ш, ж.

2) Формирование грамматического строя.

3) Уточнение и расширение словаря по теме «Животный мир».

    Орг. момент .

Логопед

Хотите побывать в лесной школе? Тогда закройте глаза. Сейчас зазвучит музыка и каждый из вас превратится ученика лесной школы. (На головах у детей появляются шапочки жуков, шмелей).

Дети делятся на две команды: жуки, шмели.

Логопед

Какой первый звук в слове «жуки»? (Ж)

А в слове «шмели»? (Ш)

Составьте своих звуковичков и расскажите о них.

(Дети подбирают шапочки для звуковичков в виде наушников - для глухих согласных, колокольчиков – для звонких согласных. Башмачки по твердости-мягкости звуков. Дают характеристику данных звуков: Ш – согласный, глухой, всегда твёрдый, Ж – согласный, звонкий, всегда твёрдый).

Звучит звонок на урок.

В лесной школе два класса: Ш и Ж.

Дети садятся за парты.

    Развитие фонематического восприятия .

Ученики школы просят вас отгадать, как их зовут:

В моем названии есть слог ЖУ, кто я? (журавль)

В нашем названии есть слог ЖИ (ужи)

Первый звук – Ж, последний – Ф (жираф)

В слове 5 звуков, звук Ш стоит на третьем месте (кошка)

    Дифференциация звуков и букв в словах, предложениях .

1.Составление букв Ш, Ж по образцу из наборов элементов букв.

Составь буквы по образцу.

2. Работа по карточкам

Вставь пропущенные буквы Ш, Ж в слово, подчеркни на каждой строчке лишнее слово.

УК __АБА

ИПОВНИК ДРУ__БА

КУВ__ИН __АПКА

МА__ИНА ПРЫ__ОК

КОЛА БАКЛА__АН

ЛЕПЁ__КА __ИВОТ

КУКУ__КА ХУДО__ НИК

ПИД__АК КАРАНДА__

3. Игра «Ситуации»

Подбери рифму.

Раздаются картинки и рифмованный текст к ним (например: «Мишка на пенёк присел – пирожки с малиной съел»; «Белочка искала шишку – а нашла ежа и мышку»). Дети подбирают и выразительно читают.

    Физминутка.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили

Вот так и вот так,

Еще эдак, еще так

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так и вот так

Дружно дерево качали

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так и вот так

Они из речки воду пили

А потом они плясали

Дружно лапы поднимали.

Вот так и вот так

Дружно лапы поднимали

    Согласование числительных с существительными

1.Работа по карточкам.

Закончи предложение нужным словом. Покажи правильный вариант линией.

У ежихи 5 лягушат

У ужа верблюжонок

У медведя 2 моржат

У лошади 1 ежат

У верблюда 1 черепашонка

У моржей 7 кукушонок

У лягушки 6 медвежонка

У кошки 3 жеребёнок

У мышки 5 ужонка

У кукушки 1 котёнка

У черепашки 3 мышат

2. Выставляются картинки с разным количеством животных.

Сколько мышат, медвежат?

    Запись пропущенных предлогов в предложениях .

Работа по карточкам.

Прочитай предложения, вставь пропущенные предлоги.

Кто-то шипит ___ камышах. в

Мышка бежит ___ кошки. от

Ежиха побежала ___ ежатам. к

Жирафа желтые пятна. у

    Произношение звуков Ш, Ж в предложениях, скороговорках .

1.Работа по карточкам.

Измени предложения по образцу:

Карточка 1. Карточка 2.

Я вижу маленького лягушонка. Я слышу жужжание жука

Она… Она …

Мы… Мы …

Вы… Вы …

Они… Они …

2. Повтори скороговорку.

а) Слишком много ножек у сороконожек.

б) Змея шипит, а жук жужжит.

    Итог занятия .

За каждое правильное выполнение задания команда Жуков получала - желуди, команда Шмелей – шишки. В конце занятия проводится подсчет и определяется команда победитель, оценивается результат работы.

Имея небольшой стаж работы в коррекционной школе, я сделала для себя выводы о необходимости тщательной подготовки к урокам чтения в старших классах

  • Развитие диалогической речи

    Научно-практическая статья будет интересна учителям, воспитателям и логопедам, работающим в коррекционных школах и школах-интернатах для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью)

  • Конспект подгруппового логопедического занятия «Дикие животные»

    Данный конспект направлен на практическое усвоение грамматических категорий по теме «Дикие животные»

  • Конспект НОД «Нейропсихологический подход при формировании у детей подготовительной к школе группы предпосылок овладения чтением и письмом»

    Данный конспект непосредственной образовательной деятельности разработан для учителей-логопедов и учителей-дефектологов. Также может быть использован воспитателями логопедических и коррекционных групп. Разработан для детей 5–6 лет логопедической группы. Материал может применяться педагогами для формирования предпосылки к овладению чтением и письмом у детей старшего дошкольного возраста, используя нейропсихологический подход

  • Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5–6 лет) по речевому развитию «В гостях у сказки»

    Данный материал будет полезен учителя-логопедам, воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста (5–6 лет). Направлен на активизацию и обогащение словарного запаса детей по русским народным сказкам

  • Использование нетрадиционных приемов работы: элементов театрализованной деятельности, песочной терапии в коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста

    Методическая разработка основана на опыте работы с детьми имеющими речевые нарушения. Данная методическая разработка для старшего дошкольного возраста, включает нетрадиционные методы для коррекции речевых нарушений. В своей работе могут использовать как учителя-логопеды, так и воспитатели коррекционных групп

  • Методическая разработка может быть использована воспитателями и учителями-логопедами дошкольной образовательной организации. Она рассчитана на работу с детьми 6-7 лет. В методической разработке представлено создание условий для введения звука [л] в речь на уровне слогов и слов через организацию индивидуального логопедического занятия с использованием интерактивного метода «сторителлинг» для детей старшего дошкольного возраста на тему «История лампы».

  • Формирование связного высказывания у дошкольников с ОНР посредством семантических полей

    Статья адресована учителям-логопедам и воспитателям, работающим с детьми 5–7 лет с ОНР. Предлагаемые материалы помогут в расширении словарного запаса и развитии связной речи дошкольников и младших школьников. Разработанный и апробированный комплекс упражнений и занятий в опоре на понимание «семантического поля» позволяет устранить ошибки и трудности в подборе лексических средств построения связного высказывания, обеспечивает условия для уточнения значения слова и активного употребления усвоенных понятий в речи

  • Цель: Выработка четкой дифференциации звуков [с-ш] в слогах и словах.

    Задачи:

    1. Коррекционно-образовательные: совершенствовать технику чтения на материале слоговых таблиц, активизировать словарный запас по темам: «Магазин», «Овощи и фрукты», «Игрушки».
    2. Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух и восприятие (звукобуквенный и слоговой анализ и синтез слов), развивать зрительно-пространственное восприятие, артикуляционную моторику, работать над развитием уровня концентрации и распределения внимания, слухового внимания и памяти, аналитического мышления.
    3. Коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению заданий.

    Оборудование:

    • магнитные буквы,
    • слоги,
    • зеркала,
    • наборное полотно,
    • слоговые таблицы,
    • наклейки с изображением овощей и фруктов,
    • картинки с изображением прилавка,
    • «ценники»,
    • карточки - «деньги» - слоговые схемы,
    • игрушки,
    • фишки для выполнения звукового анализа,
    • наклейки с изображением животных.

    Организационный момент.

    Игра «Давайте познакомимся».

    Встаем в круг, держимся мизинцами. Первый игрок называет свое имя, второй – имя предыдущего и свое и т.д.

    Развитие звукобуквенного анализа и синтеза.

    Если вы правильно выполните задание, то узнаете, куда мы с вами сегодня отправимся.

    Сейчас я буду говорить вам комплименты, хвалить вас. Ваша задача – выделять третий звук каждого слова и обозначать его соответствующей буквой:

    • заМ ечательные
    • стА рательные
    • доГ адливые
    • прА вдивые
    • раЗ витые
    • прИ лежные
    • поН ятливые

    Дети выкладывают на доске слово «МАГАЗИН» из букв магнитной азбуки.

    Слоговой анализ.

    Что возьмем с собой в магазин?

    У вас под столешницами есть карточки. Что это? (Слоги).

    Почему вы считаете, что это слоги? (В каждой части есть гласный).

    Составьте из этих слогов слова:

    • сум-ка
    • ко-ше-лёк

    (Кошелек – это маленькая карманная сумочка для денег.)

    Зачем нам нужны эти предметы?

    Сегодня за ваши правильные ответы я буду давать вам вот такие «деньги». А зачем, вы узнаете немного позже.

    Характеристика звуков «с-ш». Артикуляционная гимнастика.

    Выделите первый звук в слове «сумка». Произнесите его. В каком положении губы («улыбка») , зубы («заборчик») , язык («чистим зубы») , воздушная струя (холодная узкая воздушная струя по «желобку») (Звук С – согласный, т.к. есть преграда, глухой – голосовые связки не работают, твердый.)

    Выделите третий звук в слове «кошелек». Произнесите его. В каком положении губы («окошечко») , зубы («сближены») , язык («чашечка») , воздушная струя (сильная, теплая, широкая) . Дайте характеристику этому звуку. (Звук Ш – согласный, т.к. есть преграда, глухой – голосовые связки не работают, всегда твердый.)

    В чем главное отличие этих звуков? (При произношении этих звуков разное положение языка и губ.)

    За правильные ответы: карточки – «деньги» <Приложение 1 >.

    Сообщение темы занятия.

    Посмотрите внимательно на наборное полотно. Кто сможет назвать тему занятия?

    Сегодня мы не только пойдем в магазин, но и будем учиться различать звуки «с-ш».

    Развитие фонематического слуха.

    А для этого немного поработаем со слоговой таблицей <Приложение 2 >. Я называю слог, ваша задача – как можно быстрее найти этот слог в таблице и поставить на него свой указательный пальчик.

    Слоги: шо, сы, су, си, ша, со, шу, са, ши.

    Развитие зрительно-пространственного восприятия.

    Итак, мы отправляемся в магазин. Назовите продукты, которые вы видите (груша, персик, свекла, капуста, петрушка, картошка, редиска, слива) <Приложение 3 >. В какой магазин мы пришли?

    Продавец не успела выложить продукты на полки <Приложение 4 >. Поможем ей?

    • положите грушу на верхнюю полку слева;
    • справа от груши – картошку;
    • под картошкой – капусту;
    • на вторую полку справа положите редиску;
    • над редиской – персик;
    • между картошкой и персиком – сливу;
    • под грушей – свеклу;
    • слева от редиски – петрушку.

    Назовите, что вы положили на первую полку (груша, картошка, слива, персик) ; на вторую полку (свекла, капуста, петрушка, редиска).

    Продавец вам очень благодарна, вы помогли ей разложить продукты на полки.

    За правильные ответы: карточки – «деньги».

    Развитие аналогического мышления.

    Посмотрите внимательно на первую полку. Что там лишнее? (Картошка.)

    Почему? (Это овощ, а все остальное – фрукты).

    Посмотрите на вторую полку. Что там лишнее? (Петрушка.)

    Почему? (В слове «петрушка» звук «ш», а во всех остальных словах – «с»).

    За правильные ответы: карточки – «деньги».

    Дифференциация букв «с-ш».

    Но в магазине каждый товар подписан и на нем указана цена. Давайте и мы поможем продавцу подписать ценники <Приложение 5 >. Но здесь что-то не так, что именно? (Пропущены буквы «с» и «ш»).

    Вставьте в слова пропущенные буквы «с» или «ш».

    Назовите слова, в которые вы вписали букву «с», «ш».

    Вы справились с заданием. (карточки – «деньги» )

    Развитие слогового анализа.

    Отправляемся в следующий магазин. В каком магазине мы оказались? (В магазине игрушек).

    У вас есть деньги, но вы можете купить только ту игрушку, название которой соответствует схеме на вашей карточке – «денежке», т.е. в названии игрушки должно быть столько же слогов, сколько и на схеме. Обратите внимание, на схеме показано, в каком слоге стоит звук «с» или «ш». Вы должны четко произнести слово по слогам и отдать «денежку» продавцу.

    Развитие звукового анализа.

    Выберите любую игрушку из тех, которые вы купили. Выполните звуковой анализ этого слова.

    Итог занятия.

    В каких магазинах мы сегодня побывали? Какие еще магазины вы знаете?

    Какие звуки мы называли сегодня чаще всего? В чем их главное отличие?

    Рефлексия.

    В начале занятия я говорила, что вы внимательные, умные, старательные. Я не ошиблась! Вы – молодцы!

    Выберите на память о сегодняшнем занятии наклейку, в названии которой есть звук «ш».

    Повторить знания о гласных и согласных звуках, об обозначении их на письме;
    - формировать навык правописания слов с сочетаниями «жи», «ши»;
    - развивать орфографическую зоркость учащихся, мышление, воображение, устную и письменную речь;
    - воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

    Наглядность: конверты с заданиями (разрезные картинки, деформированный текст), сюжетные картинки: кота Леопольда, мышей.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Психолог:

    Здравствуйте ребята!

    Посмотрите, пожалуйста, на наших гостей и поздоровайтесь с ними.

    Садитесь. Откройте свои конверты и соберите картинки, кто у вас получился? (дети собирают разрезные картинки)

    Герои каких мультфильмов перед вами?

    А давайте с вами отправимся в волшебную страну знаний, но для того, чтобы нам с вами туда попасть нужно, сделать волшебные упражнения и надеть волшебную шапочку. Готовы?

    Упражнения:

    Разомните каждый пальчик на одной и другой руке;
    - возьмите карандаш, и покрути его в ладонях;
    - теперь потрите ладошки друг об друга и погрейте ими щёчки.

    Упражнение «Шапочка».

    Итак, мы с вами очутились в волшебной стране знаний, кто побывает в этой стране становится самым добрым, умным, внимательным и научиться правильно говорить. А кто нас учит правильно говорить и писать ло – го– пед…

    Давайте позовём нашего логопеда!

    2. Основная часть.

    Посмотрите на доску.
    - Что вы видите? (Буквы)

    Ж А И Ш У Ы

    На какие две группы можно разделить эти буквы? (гласные и согласные).
    - Что можно составить из букв? (слоги).
    - Запишите в одну строчку слоги с буквой Ж, а в другую с Ш.

    ЖА ЖУ ЖИ
    ША ШУ ШИ

    Какая гласная оказалась лишней? (Ы)
    - Почему?

    А кто догадался над, чем мы будем сегодня работать? (Слова с сочетанием ЖИ-ШИ)

    Да. Мы с вами находимся в удивительной стране знаний где, вспомним, как пишутся слова с сочетанием ЖИ и ШИ.

    В этой удивительной стране
    Грамотными были все,
    Я там тоже побывала
    Очень многое узнала.

    Ой, ребята, а кто это плачет? (появляется кот Леопольд)

    Леопольд: Какой я несчастный кот. Эти мыши мне всё время пакостят, вредничают. Вот и сейчас отправили меня из нашего мультика в эту страну. И я не могу обратно попасть. Ведь мыши расставили разные ловушки с заданиями, а выполнить задания я не могу, коты ведь в школе не учатся. Помогите мне ребята!

    Логопед: Поможем, ребята коту Леопольду, выполним задания?

    Но чтобы задания выполнить правильно, нужно помнить заклинание о сочетании ЖИ-ШИ.

    Давайте вместе повторим:

    ЖИ – ШИ пиши с гласной И.

    Итак, 1 задание «Накорми мышей».

    Образуйте слова и запишите их.

    У ЧИ Е КАМЫ МЫ

    (ежи, чижи, ужи, камыши, мыши, уши).

    Какое правило, мы применяли для написания слов?

    Молодцы! Вы справились с 1 заданием.

    А сейчас давайте отдохнём и сыграем в игру.

    «Один — много» (устно)

    Уж –……(ужи)
    Мышь –…..(мыши)
    Карандаш — ……(карандаши)
    Манеж – …….(манежи)
    Ёж – ……(ежи)
    Этаж – …..(этажи)
    Стриж – …..(стрижи)

    Итак, 2 задание (загадки кота Леопольда)

    Леопольд: Мыши загадали мне загадки. Давайте ребята вместе их отгадаем, а отгадки запишем в тетрадь.

    1. Не поедет без бензина
    Ни автобус, ни … (машина)

    2. Кот живёт у нас на крыше,
    А в чулане живут … (мыши)

    3. Каждой весною лапы еловые
    Старые лампы меняют на новые (шишки)

    4. Вяжет мама длинный шарф,
    Потому что сын … (жираф)

    5. Две курносые подружки
    Не отстали друг от дружки.
    Обе по снегу бегут,
    Обе песенки поют! (лыжи)

    Логопед: Молодцы, ребята. Мы еще одно задание выполним! Пора и отдохнуть.

    Решили, мыши кота тренировать
    И стали спортивные задания давать.
    На носочки поднимайся
    Приседай и выпрямляйся,
    Руки в стороны, вперёд!
    В кулачок и на бочок.
    На одной ноге постой- ка,
    Будто ты солдатик стойкий!
    А сейчас постой на правой.
    Будто ты солдатик бравый.

    3 задание.

    Посмотрите, ребята кот Леопольд приготовил нам следующее задание. (на карточках)

    Составить и записать предложения. Подчеркнуть сочетания «жи»-«ши».

    Кот, у, Тишка, жил, Миши.
    Веры, лыжи, у, новые.
    Пушистые, снежинки, кружились.

    Молодцы ребята! Мы выполнили ещё одно задание мышей. А сейчас поиграем в игру «Кто больше?».

    Придумайте слова на изученное правило. (дети придумывают слова устно).
    - Составьте предложение со словом …

    А вот и последнее 4-е задание.

    Вам, ребята, нужно продолжить предложение: «Если бы я встретился с волшебником, то я бы пожелал…» (дети составляют свои предложения)

    А что бы пожелал, ты кот Леопольд?

    Леопольд: Я бы пожелал, чтобы ребята учились на 4 и 5; чтобы все жили дружно, и, конечно, чтобы я сейчас же вернулся к себе в мультфильм домой.

    Логопед: Ребята, сбылось желание кота Леопольда. Значит, мы с вами все задания выполнили верно.

    3. Заключительная часть.

    Психолог: Ребята, понравилось ли вам путешествие по стране знаний?

    Много было интересных заданий?

    А на какое правило были эти задания?

    Надеюсь, что в ваших тетрадях ошибок на это правило не будет!

    Ребята, за вашу помощь кот Леопольд оставил вам подарки.

    Минина Наталия Николаевна,
    учитель-логопед,
    МБОУ СОШ №4, г. Салехард

    Лексические

    • активизация и обогащение словаря по теме «Наземный транспорт»;
    • уточнение и закрепление знаний об основных назначениях транспорта (пассажирский, грузовой, специальный);
    • повторение значения сигналов светофора;
    • актуализация слов, обозначающих составные части грузовой машины.

    Грамматические

    • развитие навыков построения высказываний-рассуждений;
    • упражнение в образовании существительных множественного числа, закрепление умения согласовывать числительное с существительным.

    2. Коррекционно — развивающие:

    • развитие мыслительной деятельности детей;
    • развитие мелкой и общей моторики;
    • развитие у детей смекалки и сообразительности;
    • развитие памяти и внимания;
    • развитие координации речи с движением;
    • развитие диалогической речи (умение отвечать на вопросы учителя).

    3. Воспитательные:

    воспитание самостоятельности и активность на занятии.

    Оборудование:

    • демонстрационный материал - рисунки с изображением наземного транспорта;
    • круги из цветного картона: ЖЁЛТЫЙ, КРАСНЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ;
    • грузовичок из картона для повторения «Шутки» с использованием плаката;
    • плакат с изображением составных частей грузовой машины;
    • фломастеры.

    Лексический материал:

    Наземный транспорт: легковая машина, автобус, троллейбус, трамвай, электричка, грузовик, экскаватор, пожарная машина, машина скорой помощи

    Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация»

    Ожидаемый результат (для учителя-логопеда): Организовать деятельность обучающихся по закреплению знаний о наземном транспорте.

    Ожидаемый результат (для обучающихся): Закрепить знания о наземном транспорте, совершенствовать грамматическую сторону речи на материале данной темы.

    Время занятия – 30 минут

    Ход занятия:

    I. Организационный момент

    Цель: Активизировать субстантивный словарь по теме «Транспорт».

    Логопед: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас очень интересное занятие, а чему оно посвящено, вы скоро поймёте сами. Сегодня вы будете не просто учениками, вы водители автомобилей! Возьмите по одной перевёрнутой карточке и садитесь в свои машины (садятся за парты, сзади на стульях изображения наземного транспорта).

    Логопед: Теперь по очереди будем называть у кого что изображено на картинке. Я начну. У меня грузовик…(Дети продолжают по цепочке.) Как же называется всё это, одним словом?
    Дети: Машины, транспорт.

    Логопед: Верно, вот вы и назвали сами тему занятия, это транспорт! Именно о нём мы и поговорим.

    II. Основная часть

    Беседа с детьми по теме «Виды транспорта»

    Цель беседы: Повторить основные виды транспорта.

    Логопед: На прошлом занятии я рассказала вам о видах транспорта. Какие из них вы запомнили? Я помогу: транспорт, который передвигается под землёй какой? — подземный; транспорт, который передвигается по воде какой?, по небу? — воздушный, по земле? – наземный.
    Дети: Наземный, воздушный, водный и подземный.

    Логопед: Молодцы, вы постарались вспомнить все виды транспорта, но мы сегодня поговорим об одном из них, который окружает нас каждый день — о наземном транспорте.

    Логопед: Итак, ребята, транспорт, который передвигается по земле — наземный. Назовите наземный транспорт, который вы видите каждый день на улицах нашего посёлка.

    Дети: Легковые и грузовые машины, автобусы и т.п. Какой ещё наземный транспорт вы знаете? Те, кто затрудняются ответить, посмотрите на ваши стульчики, там находятся подсказки!

    Дети: троллейбусы, трамваи и т.п. (при затруднении демонстрируются изображения).

    Логопед: Молодцы, ребята, вы были внимательны и точны. Итак, мы с вами назвали: легковой и грузовой автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус.

    Физкультминутка «Машина»

    Цель: Упражнять в координации речи и движения.

    Логопед: Давайте встанем у своих мест и повторяйте за мной.

    Не летает, не жужжит, (Два раз руки выдвигаем вперёд, затем ставим на пояс.)
    Жук по улице бежит. (Дважды руки выдвигаем в стороны, затем ставим на пояс.)
    И горят в глазах жука (Два раза выдвигаем руки вверх и ставим на пояс.)
    Два блестящих огонька (Присесть.)

    Логопед: Подумайте и скажите, для чего нужен транспорт?
    Дети: Он перевозит людей и грузы.

    Логопед: Молодцы, мы каждый день встречаем на улицах разный транспорт, который перевозит грузы и людей. Но машины создаются не только для того, чтобы на них ездили или перевозили грузы. Есть автомобили, которые созданы для оказания помощи в различных ситуациях. Их называют специальным, или служебным транспортом. Мусоровозы убирают мусор, снегоуборочные и поливальные машины чистят дороги, «скорая помощь» помогает людям, попавшим в аварию, или тем, кому требуется помощь врача и т.д. Чтобы нам вспомнить некоторые такие машины, я предлагаю угадать транспорт, который я зашифровала для вас. Двум желающим нужно будет переставить буквы на доске в обратном порядке, а остальные проверяют!

    Специальная техника:

    ЪЩОМОП ЯАРОКС Скорая помощь
    АНИШАМ ЯАНРАЖОП Пожарная машина

    Сигналы светофора

    Логопед: Вы отлично справляетесь с заданиями. А сейчас мы с вами повторим сигналы светофора. Вы знаете, что обозначает красный сигнал? Дети (…) А жёлтый, зелёный? (Дети отвечают).
    Логопед: Правильно. Красный свет нам говорит: — Стой! Опасно! Путь закрыт! Жёлтый: Жди сигнала для движенья. Зеленый свет нам путь открыт.

    Логопед: Ребята, представьте себя на несколько минут шофёрами. Вращая руками воображаемый руль, мы будем быстро мчаться по условным дорожкам, поворачивая то налево, то направо. И вы, как шофёры, должны правильно реагировать на зелёный, красный, жёлтый сигналы. Когда я показываю красный кружок — вы «застываете» (можно вызвать ведущего)

    А в конце нашего занятия для того чтобы лучше запомнить транспорт, я предлагаю вам соединить нарисованную машину и её контур (предлагаются индивидуальные карточки, на которых предлагается соединить рисунки транспорта и их силуэты линиями)

    III. Итог

    Логопед: О чем мы говорили сегодня?
    Дети: О наземном транспорте.

    Логопед: На какие еще группы по назначению можно разделить транспорт?
    Дети: На пассажирский, грузовой и специальный.