Конспект логопедического занятия в начальной школе. Открытое занятие по логопедии План конспект логопедического занятия в школе
ГКОУ школа № 10 г. Белореченска
Конспект
Открытого логопедического занятия с Применением интегрированных методов в работе с учащимися с овз.
Подготовила: Романова Н,А. учитель-логопед,
«Лесная школа»
Тема : Дифференциация Ш-Ж
Цели : 1) Развитие фонематического анализа и синтеза слов со звуками ш, ж.
2) Формирование грамматического строя.
3) Уточнение и расширение словаря по теме «Животный мир».
Орг. момент .
Логопед
Хотите побывать в лесной школе? Тогда закройте глаза. Сейчас зазвучит музыка и каждый из вас превратится ученика лесной школы. (На головах у детей появляются шапочки жуков, шмелей).
Дети делятся на две команды: жуки, шмели.
Логопед
Какой первый звук в слове «жуки»? (Ж)
А в слове «шмели»? (Ш)
Составьте своих звуковичков и расскажите о них.
(Дети подбирают шапочки для звуковичков в виде наушников - для глухих согласных, колокольчиков – для звонких согласных. Башмачки по твердости-мягкости звуков. Дают характеристику данных звуков: Ш – согласный, глухой, всегда твёрдый, Ж – согласный, звонкий, всегда твёрдый).
Звучит звонок на урок.
В лесной школе два класса: Ш и Ж.
Дети садятся за парты.
Развитие фонематического восприятия .
Ученики школы просят вас отгадать, как их зовут:
В моем названии есть слог ЖУ, кто я? (журавль)
В нашем названии есть слог ЖИ (ужи)
Первый звук – Ж, последний – Ф (жираф)
В слове 5 звуков, звук Ш стоит на третьем месте (кошка)
Дифференциация звуков и букв в словах, предложениях .
1.Составление букв Ш, Ж по образцу из наборов элементов букв.
Составь буквы по образцу.
2. Работа по карточкам
Вставь пропущенные буквы Ш, Ж в слово, подчеркни на каждой строчке лишнее слово.
УК __АБА
ИПОВНИК ДРУ__БА
КУВ__ИН __АПКА
МА__ИНА ПРЫ__ОК
КОЛА БАКЛА__АН
ЛЕПЁ__КА __ИВОТ
КУКУ__КА ХУДО__ НИК
ПИД__АК КАРАНДА__
3. Игра «Ситуации»
Подбери рифму.
Раздаются картинки и рифмованный текст к ним (например: «Мишка на пенёк присел – пирожки с малиной съел»; «Белочка искала шишку – а нашла ежа и мышку»). Дети подбирают и выразительно читают.
Физминутка.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили
Вот так и вот так,
Еще эдак, еще так
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так и вот так
Дружно дерево качали
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так и вот так
Они из речки воду пили
А потом они плясали
Дружно лапы поднимали.
Вот так и вот так
Дружно лапы поднимали
Согласование числительных с существительными
1.Работа по карточкам.
Закончи предложение нужным словом. Покажи правильный вариант линией.
У ежихи 5 лягушат
У ужа верблюжонок
У медведя 2 моржат
У лошади 1 ежат
У верблюда 1 черепашонка
У моржей 7 кукушонок
У лягушки 6 медвежонка
У кошки 3 жеребёнок
У мышки 5 ужонка
У кукушки 1 котёнка
У черепашки 3 мышат
2. Выставляются картинки с разным количеством животных.
Сколько мышат, медвежат?
Запись пропущенных предлогов в предложениях .
Работа по карточкам.
Прочитай предложения, вставь пропущенные предлоги.
Кто-то шипит ___ камышах. в
Мышка бежит ___ кошки. от
Ежиха побежала ___ ежатам. к
Жирафа желтые пятна. у
Произношение звуков Ш, Ж в предложениях, скороговорках .
1.Работа по карточкам.
Измени предложения по образцу:
Карточка 1. Карточка 2.
Я вижу маленького лягушонка. Я слышу жужжание жука
Она… Она …
Мы… Мы …
Вы… Вы …
Они… Они …
2. Повтори скороговорку.
а) Слишком много ножек у сороконожек.
б) Змея шипит, а жук жужжит.
Итог занятия .
За каждое правильное выполнение задания команда Жуков получала - желуди, команда Шмелей – шишки. В конце занятия проводится подсчет и определяется команда победитель, оценивается результат работы.
Имея небольшой стаж работы в коррекционной школе, я сделала для себя выводы о необходимости тщательной подготовки к урокам чтения в старших классах
Развитие диалогической речи
Научно-практическая статья будет интересна учителям, воспитателям и логопедам, работающим в коррекционных школах и школах-интернатах для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью)
Конспект подгруппового логопедического занятия «Дикие животные»
Данный конспект направлен на практическое усвоение грамматических категорий по теме «Дикие животные»
Конспект НОД «Нейропсихологический подход при формировании у детей подготовительной к школе группы предпосылок овладения чтением и письмом»
Данный конспект непосредственной образовательной деятельности разработан для учителей-логопедов и учителей-дефектологов. Также может быть использован воспитателями логопедических и коррекционных групп. Разработан для детей 5–6 лет логопедической группы. Материал может применяться педагогами для формирования предпосылки к овладению чтением и письмом у детей старшего дошкольного возраста, используя нейропсихологический подход
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5–6 лет) по речевому развитию «В гостях у сказки»
Данный материал будет полезен учителя-логопедам, воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста (5–6 лет). Направлен на активизацию и обогащение словарного запаса детей по русским народным сказкам
Использование нетрадиционных приемов работы: элементов театрализованной деятельности, песочной терапии в коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста
Методическая разработка основана на опыте работы с детьми имеющими речевые нарушения. Данная методическая разработка для старшего дошкольного возраста, включает нетрадиционные методы для коррекции речевых нарушений. В своей работе могут использовать как учителя-логопеды, так и воспитатели коррекционных групп
Методическая разработка может быть использована воспитателями и учителями-логопедами дошкольной образовательной организации. Она рассчитана на работу с детьми 6-7 лет. В методической разработке представлено создание условий для введения звука [л] в речь на уровне слогов и слов через организацию индивидуального логопедического занятия с использованием интерактивного метода «сторителлинг» для детей старшего дошкольного возраста на тему «История лампы».
Формирование связного высказывания у дошкольников с ОНР посредством семантических полей
Статья адресована учителям-логопедам и воспитателям, работающим с детьми 5–7 лет с ОНР. Предлагаемые материалы помогут в расширении словарного запаса и развитии связной речи дошкольников и младших школьников. Разработанный и апробированный комплекс упражнений и занятий в опоре на понимание «семантического поля» позволяет устранить ошибки и трудности в подборе лексических средств построения связного высказывания, обеспечивает условия для уточнения значения слова и активного употребления усвоенных понятий в речи
Цель: Выработка четкой дифференциации звуков [с-ш] в слогах и словах.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные: совершенствовать технику чтения на материале слоговых таблиц, активизировать словарный запас по темам: «Магазин», «Овощи и фрукты», «Игрушки».
- Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух и восприятие (звукобуквенный и слоговой анализ и синтез слов), развивать зрительно-пространственное восприятие, артикуляционную моторику, работать над развитием уровня концентрации и распределения внимания, слухового внимания и памяти, аналитического мышления.
- Коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению заданий.
Оборудование:
- магнитные буквы,
- слоги,
- зеркала,
- наборное полотно,
- слоговые таблицы,
- наклейки с изображением овощей и фруктов,
- картинки с изображением прилавка,
- «ценники»,
- карточки - «деньги» - слоговые схемы,
- игрушки,
- фишки для выполнения звукового анализа,
- наклейки с изображением животных.
Организационный момент.
Игра «Давайте познакомимся».
Встаем в круг, держимся мизинцами. Первый игрок называет свое имя, второй – имя предыдущего и свое и т.д.
Развитие звукобуквенного анализа и синтеза.
Если вы правильно выполните задание, то узнаете, куда мы с вами сегодня отправимся.
Сейчас я буду говорить вам комплименты, хвалить вас. Ваша задача – выделять третий звук каждого слова и обозначать его соответствующей буквой:
- заМ ечательные
- стА рательные
- доГ адливые
- прА вдивые
- раЗ витые
- прИ лежные
- поН ятливые
Дети выкладывают на доске слово «МАГАЗИН» из букв магнитной азбуки.
Слоговой анализ.
Что возьмем с собой в магазин?
У вас под столешницами есть карточки. Что это? (Слоги).
Почему вы считаете, что это слоги? (В каждой части есть гласный).
Составьте из этих слогов слова:
- сум-ка
- ко-ше-лёк
(Кошелек – это маленькая карманная сумочка для денег.)
Зачем нам нужны эти предметы?
Сегодня за ваши правильные ответы я буду давать вам вот такие «деньги». А зачем, вы узнаете немного позже.
Характеристика звуков «с-ш». Артикуляционная гимнастика.
Выделите первый звук в слове «сумка». Произнесите его. В каком положении губы («улыбка») , зубы («заборчик») , язык («чистим зубы») , воздушная струя (холодная узкая воздушная струя по «желобку») (Звук С – согласный, т.к. есть преграда, глухой – голосовые связки не работают, твердый.)
Выделите третий звук в слове «кошелек». Произнесите его. В каком положении губы («окошечко») , зубы («сближены») , язык («чашечка») , воздушная струя (сильная, теплая, широкая) . Дайте характеристику этому звуку. (Звук Ш – согласный, т.к. есть преграда, глухой – голосовые связки не работают, всегда твердый.)
В чем главное отличие этих звуков? (При произношении этих звуков разное положение языка и губ.)
За правильные ответы: карточки – «деньги» <Приложение 1 >.
Сообщение темы занятия.
Посмотрите внимательно на наборное полотно. Кто сможет назвать тему занятия?
Сегодня мы не только пойдем в магазин, но и будем учиться различать звуки «с-ш».
Развитие фонематического слуха.
А для этого немного поработаем со слоговой таблицей <Приложение 2 >. Я называю слог, ваша задача – как можно быстрее найти этот слог в таблице и поставить на него свой указательный пальчик.
Слоги: шо, сы, су, си, ша, со, шу, са, ши.
Развитие зрительно-пространственного восприятия.
Итак, мы отправляемся в магазин. Назовите продукты, которые вы видите (груша, персик, свекла, капуста, петрушка, картошка, редиска, слива) <Приложение 3 >. В какой магазин мы пришли?
Продавец не успела выложить продукты на полки <Приложение 4 >. Поможем ей?
- положите грушу на верхнюю полку слева;
- справа от груши – картошку;
- под картошкой – капусту;
- на вторую полку справа положите редиску;
- над редиской – персик;
- между картошкой и персиком – сливу;
- под грушей – свеклу;
- слева от редиски – петрушку.
Назовите, что вы положили на первую полку (груша, картошка, слива, персик) ; на вторую полку (свекла, капуста, петрушка, редиска).
Продавец вам очень благодарна, вы помогли ей разложить продукты на полки.
За правильные ответы: карточки – «деньги».
Развитие аналогического мышления.
Посмотрите внимательно на первую полку. Что там лишнее? (Картошка.)
Почему? (Это овощ, а все остальное – фрукты).
Посмотрите на вторую полку. Что там лишнее? (Петрушка.)
Почему? (В слове «петрушка» звук «ш», а во всех остальных словах – «с»).
За правильные ответы: карточки – «деньги».
Дифференциация букв «с-ш».
Но в магазине каждый товар подписан и на нем указана цена. Давайте и мы поможем продавцу подписать ценники <Приложение 5 >. Но здесь что-то не так, что именно? (Пропущены буквы «с» и «ш»).
Вставьте в слова пропущенные буквы «с» или «ш».
Назовите слова, в которые вы вписали букву «с», «ш».
Вы справились с заданием. (карточки – «деньги» )
Развитие слогового анализа.
Отправляемся в следующий магазин. В каком магазине мы оказались? (В магазине игрушек).
У вас есть деньги, но вы можете купить только ту игрушку, название которой соответствует схеме на вашей карточке – «денежке», т.е. в названии игрушки должно быть столько же слогов, сколько и на схеме. Обратите внимание, на схеме показано, в каком слоге стоит звук «с» или «ш». Вы должны четко произнести слово по слогам и отдать «денежку» продавцу.
Развитие звукового анализа.
Выберите любую игрушку из тех, которые вы купили. Выполните звуковой анализ этого слова.
Итог занятия.
В каких магазинах мы сегодня побывали? Какие еще магазины вы знаете?
Какие звуки мы называли сегодня чаще всего? В чем их главное отличие?
Рефлексия.
В начале занятия я говорила, что вы внимательные, умные, старательные. Я не ошиблась! Вы – молодцы!
Выберите на память о сегодняшнем занятии наклейку, в названии которой есть звук «ш».
Повторить знания о гласных и согласных звуках, об обозначении их на письме;
- формировать навык правописания слов с сочетаниями «жи», «ши»;
- развивать орфографическую зоркость учащихся, мышление, воображение, устную и письменную речь;
- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Наглядность: конверты с заданиями (разрезные картинки, деформированный текст), сюжетные картинки: кота Леопольда, мышей.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Психолог:
Здравствуйте ребята!
Посмотрите, пожалуйста, на наших гостей и поздоровайтесь с ними.
Садитесь. Откройте свои конверты и соберите картинки, кто у вас получился? (дети собирают разрезные картинки)
Герои каких мультфильмов перед вами?
А давайте с вами отправимся в волшебную страну знаний, но для того, чтобы нам с вами туда попасть нужно, сделать волшебные упражнения и надеть волшебную шапочку. Готовы?
Упражнения:
Разомните каждый пальчик на одной и другой руке;
- возьмите карандаш, и покрути его в ладонях;
- теперь потрите ладошки друг об друга и погрейте ими щёчки.
Упражнение «Шапочка».
Итак, мы с вами очутились в волшебной стране знаний, кто побывает в этой стране становится самым добрым, умным, внимательным и научиться правильно говорить. А кто нас учит правильно говорить и писать ло – го– пед…
Давайте позовём нашего логопеда!
2. Основная часть.
Посмотрите на доску.
- Что вы видите? (Буквы)
Ж А И Ш У Ы
На какие две группы можно разделить эти буквы? (гласные и согласные).
- Что можно составить из букв? (слоги).
- Запишите в одну строчку слоги с буквой Ж, а в другую с Ш.
ЖА ЖУ ЖИ
ША ШУ ШИ
Какая гласная оказалась лишней? (Ы)
- Почему?
А кто догадался над, чем мы будем сегодня работать? (Слова с сочетанием ЖИ-ШИ)
Да. Мы с вами находимся в удивительной стране знаний где, вспомним, как пишутся слова с сочетанием ЖИ и ШИ.
В этой удивительной стране
Грамотными были все,
Я там тоже побывала
Очень многое узнала.
Ой, ребята, а кто это плачет? (появляется кот Леопольд)
Леопольд: Какой я несчастный кот. Эти мыши мне всё время пакостят, вредничают. Вот и сейчас отправили меня из нашего мультика в эту страну. И я не могу обратно попасть. Ведь мыши расставили разные ловушки с заданиями, а выполнить задания я не могу, коты ведь в школе не учатся. Помогите мне ребята!
Логопед: Поможем, ребята коту Леопольду, выполним задания?
Но чтобы задания выполнить правильно, нужно помнить заклинание о сочетании ЖИ-ШИ.
Давайте вместе повторим:
ЖИ – ШИ пиши с гласной И.
Итак, 1 задание «Накорми мышей».
Образуйте слова и запишите их.
У ЧИ Е КАМЫ МЫ
(ежи, чижи, ужи, камыши, мыши, уши).
Какое правило, мы применяли для написания слов?
Молодцы! Вы справились с 1 заданием.
А сейчас давайте отдохнём и сыграем в игру.
«Один — много» (устно)
Уж –……(ужи)
Мышь –…..(мыши)
Карандаш — ……(карандаши)
Манеж – …….(манежи)
Ёж – ……(ежи)
Этаж – …..(этажи)
Стриж – …..(стрижи)
Итак, 2 задание (загадки кота Леопольда)
Леопольд: Мыши загадали мне загадки. Давайте ребята вместе их отгадаем, а отгадки запишем в тетрадь.
1. Не поедет без бензина
Ни автобус, ни … (машина)
2. Кот живёт у нас на крыше,
А в чулане живут … (мыши)
3. Каждой весною лапы еловые
Старые лампы меняют на новые (шишки)
4. Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын … (жираф)
5. Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют! (лыжи)
Логопед: Молодцы, ребята. Мы еще одно задание выполним! Пора и отдохнуть.
Решили, мыши кота тренировать
И стали спортивные задания давать.
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся,
Руки в стороны, вперёд!
В кулачок и на бочок.
На одной ноге постой- ка,
Будто ты солдатик стойкий!
А сейчас постой на правой.
Будто ты солдатик бравый.
3 задание.
Посмотрите, ребята кот Леопольд приготовил нам следующее задание. (на карточках)
Составить и записать предложения. Подчеркнуть сочетания «жи»-«ши».
Кот, у, Тишка, жил, Миши.
Веры, лыжи, у, новые.
Пушистые, снежинки, кружились.
Молодцы ребята! Мы выполнили ещё одно задание мышей. А сейчас поиграем в игру «Кто больше?».
Придумайте слова на изученное правило. (дети придумывают слова устно).
- Составьте предложение со словом …
А вот и последнее 4-е задание.
Вам, ребята, нужно продолжить предложение: «Если бы я встретился с волшебником, то я бы пожелал…» (дети составляют свои предложения)
А что бы пожелал, ты кот Леопольд?
Леопольд: Я бы пожелал, чтобы ребята учились на 4 и 5; чтобы все жили дружно, и, конечно, чтобы я сейчас же вернулся к себе в мультфильм домой.
Логопед: Ребята, сбылось желание кота Леопольда. Значит, мы с вами все задания выполнили верно.
3. Заключительная часть.
Психолог: Ребята, понравилось ли вам путешествие по стране знаний?
Много было интересных заданий?
А на какое правило были эти задания?
Надеюсь, что в ваших тетрадях ошибок на это правило не будет!
Ребята, за вашу помощь кот Леопольд оставил вам подарки.
Минина Наталия Николаевна,
учитель-логопед,
МБОУ СОШ №4, г. Салехард
Лексические
- активизация и обогащение словаря по теме «Наземный транспорт»;
- уточнение и закрепление знаний об основных назначениях транспорта (пассажирский, грузовой, специальный);
- повторение значения сигналов светофора;
- актуализация слов, обозначающих составные части грузовой машины.
Грамматические
- развитие навыков построения высказываний-рассуждений;
- упражнение в образовании существительных множественного числа, закрепление умения согласовывать числительное с существительным.
2. Коррекционно — развивающие:
- развитие мыслительной деятельности детей;
- развитие мелкой и общей моторики;
- развитие у детей смекалки и сообразительности;
- развитие памяти и внимания;
- развитие координации речи с движением;
- развитие диалогической речи (умение отвечать на вопросы учителя).
3. Воспитательные:
воспитание самостоятельности и активность на занятии.
Оборудование:
- демонстрационный материал - рисунки с изображением наземного транспорта;
- круги из цветного картона: ЖЁЛТЫЙ, КРАСНЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ;
- грузовичок из картона для повторения «Шутки» с использованием плаката;
- плакат с изображением составных частей грузовой машины;
- фломастеры.
Лексический материал:
Наземный транспорт: легковая машина, автобус, троллейбус, трамвай, электричка, грузовик, экскаватор, пожарная машина, машина скорой помощи
Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация»
Ожидаемый результат (для учителя-логопеда): Организовать деятельность обучающихся по закреплению знаний о наземном транспорте.
Ожидаемый результат (для обучающихся): Закрепить знания о наземном транспорте, совершенствовать грамматическую сторону речи на материале данной темы.
Время занятия – 30 минут
Ход занятия:
I. Организационный момент
Цель: Активизировать субстантивный словарь по теме «Транспорт».
Логопед: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас очень интересное занятие, а чему оно посвящено, вы скоро поймёте сами. Сегодня вы будете не просто учениками, вы водители автомобилей! Возьмите по одной перевёрнутой карточке и садитесь в свои машины (садятся за парты, сзади на стульях изображения наземного транспорта).
Логопед:
Теперь по очереди будем называть у кого что изображено на картинке. Я начну. У меня грузовик…(Дети продолжают по цепочке.) Как же называется всё это, одним словом?
Дети:
Машины, транспорт.
Логопед: Верно, вот вы и назвали сами тему занятия, это транспорт! Именно о нём мы и поговорим.
II. Основная часть
Беседа с детьми по теме «Виды транспорта»
Цель беседы: Повторить основные виды транспорта.
Логопед:
На прошлом занятии я рассказала вам о видах транспорта. Какие из них вы запомнили? Я помогу: транспорт, который передвигается под землёй какой? — подземный; транспорт, который передвигается по воде какой?, по небу? — воздушный, по земле? – наземный.
Дети:
Наземный, воздушный, водный и подземный.
Логопед: Молодцы, вы постарались вспомнить все виды транспорта, но мы сегодня поговорим об одном из них, который окружает нас каждый день — о наземном транспорте.
Логопед: Итак, ребята, транспорт, который передвигается по земле — наземный. Назовите наземный транспорт, который вы видите каждый день на улицах нашего посёлка.
Дети: Легковые и грузовые машины, автобусы и т.п. Какой ещё наземный транспорт вы знаете? Те, кто затрудняются ответить, посмотрите на ваши стульчики, там находятся подсказки!
Дети: троллейбусы, трамваи и т.п. (при затруднении демонстрируются изображения).
Логопед: Молодцы, ребята, вы были внимательны и точны. Итак, мы с вами назвали: легковой и грузовой автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус.
Физкультминутка «Машина»
Цель: Упражнять в координации речи и движения.
Логопед: Давайте встанем у своих мест и повторяйте за мной.
Не летает, не жужжит, (Два раз руки выдвигаем вперёд, затем ставим на пояс.)
Жук по улице бежит. (Дважды руки выдвигаем в стороны, затем ставим на пояс.)
И горят в глазах жука (Два раза выдвигаем руки вверх и ставим на пояс.)
Два блестящих огонька (Присесть.)
Логопед:
Подумайте и скажите, для чего нужен транспорт?
Дети:
Он перевозит людей и грузы.
Логопед: Молодцы, мы каждый день встречаем на улицах разный транспорт, который перевозит грузы и людей. Но машины создаются не только для того, чтобы на них ездили или перевозили грузы. Есть автомобили, которые созданы для оказания помощи в различных ситуациях. Их называют специальным, или служебным транспортом. Мусоровозы убирают мусор, снегоуборочные и поливальные машины чистят дороги, «скорая помощь» помогает людям, попавшим в аварию, или тем, кому требуется помощь врача и т.д. Чтобы нам вспомнить некоторые такие машины, я предлагаю угадать транспорт, который я зашифровала для вас. Двум желающим нужно будет переставить буквы на доске в обратном порядке, а остальные проверяют!
Специальная техника:
ЪЩОМОП ЯАРОКС Скорая помощь
АНИШАМ ЯАНРАЖОП Пожарная машина
Сигналы светофора
Логопед:
Вы отлично справляетесь с заданиями. А сейчас мы с вами повторим сигналы светофора. Вы знаете, что обозначает красный сигнал? Дети (…) А жёлтый, зелёный? (Дети отвечают).
Логопед:
Правильно. Красный свет нам говорит: — Стой! Опасно! Путь закрыт! Жёлтый: Жди сигнала для движенья. Зеленый свет нам путь открыт.
Логопед: Ребята, представьте себя на несколько минут шофёрами. Вращая руками воображаемый руль, мы будем быстро мчаться по условным дорожкам, поворачивая то налево, то направо. И вы, как шофёры, должны правильно реагировать на зелёный, красный, жёлтый сигналы. Когда я показываю красный кружок — вы «застываете» (можно вызвать ведущего)
А в конце нашего занятия для того чтобы лучше запомнить транспорт, я предлагаю вам соединить нарисованную машину и её контур (предлагаются индивидуальные карточки, на которых предлагается соединить рисунки транспорта и их силуэты линиями)
III. Итог
Логопед:
О чем мы говорили сегодня?
Дети:
О наземном транспорте.
Логопед:
На какие еще группы по назначению можно разделить транспорт?
Дети:
На пассажирский, грузовой и специальный.