С 4 свойства функции самостоятельная работа. Самостоятельные работы11 класс учебно-методический материал по алгебре (11 класс) на тему
Самостоятельная работа 1.1
Вариант 1
А3. Упростите выражение
А4. Вычислите
В1. Упростите выражение
Самостоятельная работа 1.1
Тригонометрические выражения и их преобразования
Вариант 2
А1. Найдите значение выражения
А2. Вычислить значение каждой из тригонометрических функций, если
А3. Упростите выражение
А4. Вычислите
В1. Упростите выражение
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа 1.2
Вариант 1
А1. Найдите значение выражения: .
А2. Упростите выражение: .
А3. Решите уравнение: lg(5х-6)=2lgx.
А4. Решите неравенство:
В1. Укажите целый корень уравнения: .
С1. Решите неравенство: .
Самостоятельная работа 1.2
Повторение курса алгебры 10 класса
Вариант 2
А1. Найдите значение выражения: .
А2. Упростите выражение: .
А3. Решите уравнение: 2 х-1 +2 х+1 =20.
А4. Решите неравенство: .
В1 Найдите наименьший корень уравнения .
В2. Найдите значение выражения .
С1. Решите неравенство: .
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа 2.1
Четные и нечетные функции
Вариант 1
четной или нечетной?
А2. Докажите, что функция .
А4. На рисунке изображена часть графика функции, имеющей период Т. Постройте график этой функции на промежутке .
____________________________________________________________________
Самостоятельная работа 2.1
Четные и нечетные функции
Периодичность тригонометрических функций
Вариант 2
А1. Определите, является ли функция четной или нечетной?
А2. Докажите, что функция является периодической с периодом .
А3. Найдите наименьший положительный период функции .
А4. На рисунке построен график функции , для всех х , удовлетворяющих условию . Постройте график функции , если известно, что она – четная.
В1. Найдите область определения и область значений функции .
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа 2.2
Вариант 1
у = 2sin 3x.
у = 3х 2 – cos x.
Т = π .
у = 2cos 2x.
А4. Сравните числа cos и cos .
В1. Найти наименьший положительный период функции у= sin 5x.
sin x = -1 , принадлежащие промежутку .
у = cos x, если х принадлежит промежутку .
Самостоятельная работа 2.2
Свойства тригонометрических функций
Вариант 2
А1. Найдите область определения функции у =3sin 4x.
А2. Определить, является ли данная функция четной или нечетной:
у = 3х 3 –sin x.
А3. Доказать, что данная функция является периодической с периодом Т = π .
у = 2sin 2x.
А4. Сравните числа cos и cos .
у= sin 6x.
В2. Найти область определения функции .
C1. Найти все корни уравнения 6sin x = 3 принадлежащие промежутку .
С2. Найти множество значений функции у = sin x , если х принадлежит промежутку .
Самостоятельная работа 2.2
Свойства тригонометрических функций
Вариант 3
А1. Найдите область определения функции у = 2 + sin 4x.
А2. Определить, является ли данная функция четной или нечетной:
у = 2х 2 –cos 3x.
А3. Доказать, что данная функция является периодической с периодом Т =
у = 2cos 4x.
А4. Сравните числа sin и sin .
В1. Найти наименьший положительный период функции у= cos 3x .
В2. Найти область определения функции .
C1. Найти все корни уравнения 2sin x = -1 принадлежащие промежутку . С2. Найти множество значений функции у = cos x, если х принадлежит промежутку .
Самостоятельная работа 2.2
Свойства тригонометрических функций
Вариант 4
А1. Найдите область определения функции у = 2 - sin 5x.
А2. Определить, является ли данная функция четной или нечетной:
у = х 2 –sin |x|.
А3. Доказать, что данная функция является периодической с периодом Т = 4 π . у = 3cos .
А4. Сравните числа cos и cos .
В1. Найти наименьший положительный период функции у= cos 4x .
В2. Найти область определения функции .
C1. Найти все корни уравнения cos x = -1, принадлежащие промежутку . С2. Найти множество значений функции у = cos x , если х принадлежит промежутку .
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа 2.3
Тригонометрические функции
Вариант 1
Если .
А2. Найдите знак числа .
а, б ?
а) б)
А4. Постройте график функции .
В1. Найдите область определения и область значений функции . Постройте ее график.
С2. Найти множество значений функции у = cos x, если х принадлежит промежутку .
Самостоятельная работа 2.3
Тригонометрические функции
Вариант 2
А1. Найдите значение синуса и косинуса , если .
А2. Найдите знак числа .
А3. Является ли графиком функции фигура, изображенная на рисунках а, б ?
а) б)
А3. Постройте график функции .
В1. Найдите область определения и область значений функции . Постройте ее график.
С2. Найти множество значений функции у = sin x , если х принадлежит промежутку .
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа 3.1
Вариант 1
а) х 5 ; б) х -6 ; в) ; г) .
а) (5х-3) 2 ; б) (5-2х) 3 ;
S(t)= 4t -7.
S(t)= 3t 2 +2
f(x) = (6 -2x) 3 в точке х о =1 .
C1. При каких значениях х производная функции равна 2 ?
С2. При каких значениях х выполняется равенство , если ?
Самостоятельная работа 3.1
Понятие производной. Производная степенной функции.
Вариант 2
А1. Найдите производную функции а) х 8 ; б) х -3 ; в) ; г) .
А2. Найдите производную функции а) (х-8) 2 ; б) (1-3х) 3 ;
А3. Найдите мгновенную скорость движения точки, если закон ее движения задан формулой S(t)= 5t +7.
В1. Найдите мгновенную скорость движения точки, если закон ее движения задан формулой S(t)= 2t 2 -5
В2. Найдите производную функции f(x) = (7 -4x) 3 в точке х о =1 .
C1. При каких значениях х производная функции равна 1 ?
С2. При каких значениях х выполняется равенство , если ?
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа 3.2
Вариант 1
а) х 5 +2х; б) 12х 6 - 45; в) ; г) 32 .
А2. Найдите производную функции а) (х 2 -3)(х+х 3 ); б) .
А3. При каких значениях х f(x = х 5 +2,5х 4 -12 равно 0 ?
В1. Найдите значения х положительно.
В2. Найдите производную функции .
C1. При каких значениях х производная функции
при 1 ?
Самостоятельная работа 3.2
Правила вычисления производных
Вариант 2
А1. Найдите производную функции:
а) 3х 5 -2х 2 ; б) 2х 5 - 5; в) ; г) 32 .
А2. Найдите производную функции а) (х 3 +3)(х-х 3 ); б) .
А3. При каких значениях х значение производной функции f(x = х 3 -12х-32 равно 0 ?
В1. Найдите значения х , при которых значение производной функции положительно.
В2. Найдите производную функции .
C1. При каких значениях х производная функции принимает отрицательные значения?
С2. Найдите производную функции при x 6 ?
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа 3.3
Вариант 1
А1. Найдите производную функции:
а) х 5 +e x ; б) 12lnх – 5 x ; в) ; г) 1+ cos (4x+1).
А2. Найдите производную функции а) ; б) ; в) e 2-3x + .
А3. При каких значениях х значение производной функции f(x = х 2 +2х - 12lnx равно 0 ?
В1. Найдите значения х , при которых значение производной функции положительно.
В2. Найдите производную функции .
C1. При каких значениях х производная функции принимает отрицательные значения?
С2. Найдите производную функции при 1 ?
Самостоятельная работа 3.3
Производные элементарных функций
Вариант 2
А1. Найдите производную функции:
а) 3 x +e x ; б) 2lnх – sinx; в) ; г) 3 cos (4x+1)-17.
А2. Найдите производную функции а) ; б) ; в) .
А3. При каких значениях х значение производной функции f(x = х 2 - 6х - 8lnx равно 0 ?
В1. Найдите значения х , при которых значение производной функции положительно.
В2. Найдите производную функции .
C1. При каких значениях х производная функции принимает положительные -значения?
С2. При каких значениях х значение производной функции равно 0 ?
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа 3.4
Производная сложной функции
Вариант 1
А1. Найдите производную функции: .
С1. Найдите производную функции .
______________________________________________________________________
Самостоятельная работа 3.4
Производная сложной функции
Производная тригонометрических функций
Вариант 2
А1. Найдите производную функции: .
А2. Найдите значение производной функции .
В1. Найдите производную функции: .
С1. При каких значениях х значение производной функции .
В точке с абсциссой .
В точке с абсциссой .
В2. Известно, что прямая является касательной к линии, заданной уравнением . Найдите абсциссу точки касания.
С1. Через точку проведены две касательные к графику функции . Найдите сумму абсцисс точек касания.
______________________________________________________________________
Самостоятельная работа 3.5
Касательная к графику функции
Вариант 2
А1. Найдите тангенс угла наклона касательной к графику функции в точке с абсциссой .
А2. Найдите угловой коэффициент касательной, проведенной к графику функции в точке с абсциссой .
А3. Напишите уравнение касательной к графику функции в точке с абсциссой .
В1. На рисунке изображен график функции
и касательная к нему в точке с абсциссой .
Чему равна производная данной функции в этой точке?
В2. Найдите абсциссу точки, в которой касательная к графику функции параллельна прямой .
С1. Через точку
Экстремумы функции
Вариант 1
А2. Постройте эскиз графика непрерывной функции , определенной на отрезке , если .
C1. При каких значениях а функции возрастает на всей числовой прямой?
Самостоятельная работа 4.1
Возрастание и убывание функции
Экстремумы функции
Вариант 2
А1. Найдите интервалы возрастания и убывания функции:
А2. Найдите критические точки функции. Определите, какие из них являются точками максимума, а какие – точками минимума: .
А3. Найдите точки экстремума функции:
В1. Найдите интервалы возрастания и убывания функции:
C1. При каких значениях а функции убывает на всей числовой прямой?
Контрольная работа
Цели: выявление знаний учащихся и степени усвоения ими изученного материала; развитие навыков самостоятельной работы.
Ход урока
I. Организация учащихся на выполнение работы.
II. Выполнение контрольной работы по вариантам.
В а р и а н т I
а) у = 2 + б) у = х (х 2 – 9); в) у = |
5. Дана функция у = f (х ), где f (х ) = х – 4. Найдите все значения х f (х 2) · f (х + 7) ≤ 0.
В а р и а н т II
1. Найдите область определения функции
2. Постройте и прочитайте график функции
3. На рисунке изображена часть графика четной функции. Достройте график этой функции.
4. Какая из данных функций является четной, а какая – нечетной: а) у = б) у = 2х – в) у = 3х – х 5 ? Приведите необходимые обоснования. |
5. Дана функция у = f (х ), где f (х ) = х – 1. Найдите все значения х , при которых справедливо неравенство f (х 2) · f (х + 5) ≥ 0.
В а р и а н т III
1. Найдите область определения функции
2. Постройте и прочитайте график функции
3. На рисунке изображена часть графика нечетной функции. Достройте график этой функции.
4. Какая из данных функций является четной, а какая – нечетной: а) у = х (х 4 + 1); б) у = в) у = 1 – Приведите необходимые обоснования. |
5. Дана функция у = f (х ), где f (х ) = х – 4. Найдите все значения х , при которых справедливо неравенство f (х 2) · f (х + 5) ≥ 0.