Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по рисованию «Девочка в нарядном платье

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы «Бабочка»

Образовательные области: Творчество

Раздел: Рисование

Тема: «Девочка в нарядном платье»

Цель: Учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков красками. Развивать умение оценивать свои результаты с изображаемым предметом. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность. уточнять и расширять знания детей видах ткани, узорах. Учить определять назначение одежды по внешнему виду. Развивать конкретно-образное мышление и зрительное восприятие в процессе анализа предмета, учить выделять его составные части, сравнивать их, закреплять пространственную ориентировку, учить располагать предмет в центре листа;

Билингвальный компонент: девочка – қыз бала, мальчик – ұл бала, одежда – киім

Круг радости

Как один мы дружно встали,

Солнышку привет сказали.

Все друг другу улыбнулись

И на стульчики вернулись.

За дверью раздается плач

Что это за шум? Кто плачет за дверью? Пойду, посмотрю.

Заношу кукол в группу

Что случилось? Почему вы плачете?

Кукла-девочка: Здравствуйте, дети. Я – кукла Катя. Мы с братишкой собрались идти к бабушке в гости, но у нас нет красивой и нарядной одежды.

Не плачь, Катя. Мы поможем и тебе, и твоему братишке. Верно, ребята?

Дети выполняют упражнение «Круг радости»

Слышат плач

Слушают куклу

Решают помочь кукле

Организационно-поисковый

Прежде чем приступать к рисованию одежды для Кати и её братишки, давайте вспомним, какие виды одежды мы знаем.

Загадываю загадки

Домики для пальчиков

Девочек и мальчиков.

Ответ: (Перчатки)

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.

Ответ: (Шарф)

У маленькой Катюши

Уселся на макушке

Не мотылек, не птичка -

Держит две косички.

Ответ: (Бантик)

Сижу верхом,

Не ведаю на ком.

Ответ: (Шапка)

Сшили их из чёрной кожи,

В них теперь ходить мы можем.

И по слякотной дороге –

Не промокнут наши ноги.

Ответ: (Сапоги)

По дороге я шёл,

Две дороги нашёл,

По обеим пошёл.

Ответ: (Штаны)

Широка да тонка,

Надувает бока,

Весь день на мне ездит.

Не слезая сидит,

А ночь придёт –

Свернётся и спит.

Ответ: (Рубашка)

Молодцы! Теперь, пожалуйста, посмотрите на образцы, лежащие у вас на столах.

Акцентирую внимание детей на образцах, поэтапно разъясняю схему выполнения рисунка.

Прежде чем приступить к работе, разомнем пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Дружная семейка»

Этот пальчик большой -

(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого)

Это папа дорогой.

Рядом с папой - наша мама.

Рядом с мамой - брат старшой.

Вслед за ним сестренка -

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш -

Это славный наш малыш.

Дружная семейка!

(Сжать руку в кулак несколько раз)

Приступаем к рисованию.

Самостоятельная деятельность детей. Затрудняющимся оказывается помощь. Даю устные советы, оказываю практическую помощь

Молодцы! Очень красивые рисунки у вас получились! Теперь у Кати и её братишки есть красивая, нарядная одежда.

ФИЗМИНУТКА

«Мы не будет торопиться»

Мы не будем торопиться

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись.

(Повороты туловища в стороны.)

Чтобы стать ещё умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова.

(Вращение головой в стороны.)

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять.

(Приседания.)

Напоследок, всем известно,

Как всегда – ходьба на месте.

(Ходьба на месте.)

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть.

(Дети садятся)

Отгадывают загадки

Выслушивают пояснения воспитателя, запоминают схему выполнения рисунка

Выполняют пальчиковую гимнастику

Приступают к рисованию

Выполняют физминутку

Рефлексивно-корригирующий

Ребята, что мы сегодня рисовали на занятии? Для кого предназначены наши рисунки?

Дети обсуждают получившиеся у них рисунки, устраивается выставка работ, из которых выбирается лучшая

Отвечают на вопросы воспитателя

Обсуждают рисунки, устраивают выставку работ, из которых выбирается лучшая

Ожидаемый результат:

Знать: Билингвальный компонент, соответствующий занятию. Основные виды одежды.

Иметь: Навыки поэтапного выполнения рисунка. Навыки закрашивания предмета по форме. Навыки работы с бумагой, цветными карандашами, фломастерами и пр. навыки соотнесения получившегося рисунка в предложенным образцом.

Уметь: Рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине как можно более точно. Учить рисовать крупно во весь лист. Определять назначение одежды по внешнему виду. В ыделять его составные части, сравнивать их, закреплять пространственную ориентировку.